соленое тесто в детском развитии

Рамка для панно из соленого тестаЗанятия в кружках тестопластики, и их влияние на детское развитие

Здравствуйте! Этой небольшой статьей я хочу открыть серию, посвященную проведению уроков лепки из соленого теста в детских кружках. Статьи эти будут интересны не только педагогам, но и родителям, которым небезразлично будущее своего ребенка. Замечу сразу, что занятия с дошколятами и детьми старшего возраста значительно отличаются как по уровню сложности, так и по форме общения. Об этом мы будем говорить отдельно. Сегодня же мне хотелось поднять несколько другую тему. Давайте поговорим о роли дополнительного образования в формировании личности ребенка.

В Законе РФ «Об образовании» прописано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

А знаете ли вы, что значительная часть детей приходит учиться в первый класс с большим отставанием в развитии. И мы сейчас говорим не о физическом развитии. Неспособность концентрироваться, неразвитая фантазия, затрудненная речь – этот список легко можно продолжить. Да, что там говорить! У некоторых детей уходит несколько месяцев (!) на то, чтобы научиться правильно держать ручку и выводить ею палочки-кружечки. А в это время его одноклассники уходят далеко вперед в изучении дальнейшей школьной программы. В результате получаем серьезное отставание. И дело тут совсем не в природно-генетической неспособности.

Разумеется, на тему правильной дошкольной подготовки написано множество статей и книг. Огромное количество специалистов занимается этим на профессиональном уровне. Поэтому я не буду занимать ваше и свое время и попытаюсь в нескольких словах ответить на один единственный вопрос: «А почему, собственно, тестопластика?»

На самом деле, причин достаточно много, и для удобства попробую прописать их в виде пунктов:

  • на занятиях в кружках дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
  • создание трехмерных объектов развивает пространственное мышление;
  • во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика;
  • в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры и т.д.;
  • тестопластика включает в себя множество задач – подготовка исходного материала, лепка, составление композиций, использование инструментов и подручных средств, работа с красками и еще многое другое;
  • получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия малыша;
  • в кружках нет обязательной программы, ребенок выполняет только то, что ему по силам;
  • по той же причине занятия могут проводиться в форме игры;
  • заинтересованный в конечном результате ребенок гораздо легче учится усидчивости и концентрации, чем при выполнении скучных упражнений по обведению кружочков в прописях;
  • свободное общение во время занятий в кружке дает предпосылки к коллективному творчеству;
  • само по себе тесто является теплым, экологичным, легкоотстирывающимся и доступным материалом.

Это далеко не все. Но, думаю и так понятно, какую пользу приносит дополнительное образование в целом и занятия лепкой в частности.

Напоследок не могу не упомянуть еще об одном пункте, который я намеренно не внесла в общий список. Ребенок, с детских лет научившийся любить и ценить творчество, гарантировано вырастет человеком созидающим. Построить, создать, сотворить, поделиться будет для него приоритетнее, чем разрушить, сломать или пойти на конфронтацию. Наверно, это тоже немаловажно!

 

 

Позднее мы более детально рассмотрим занятия с детьми как часть дополнительного образования. Ну, а на сегодня все!

 

comments powered by HyperComments

info@testoplastica-2-0.ru