Рамка для панно из соленого теста

Рамка для панно из соленого тестаРамка для картины   -  из чего можно сделать рамку для панно из соленого теста

Прежде всего, давайте подумаем какими бывают рамки?

 

Если вы создали удачную картину из соленого теста, то ее просто необходимо вставить в подходящую рамку. Причем рамка должна соответствовать по цвету и стилю содержанию картины. Самый простой вариант – купить готовую. Один раз я даже использовала рамку для фотографии, предварительно вынув из нее стекло. Уж очень она подходила к изображению!

При необходимости, декоративную рамку можно слепить из теста. Для иной композиции лучше и не придумаешь.

Деревянная рамка для панно

Рамка для панно из соленого теста из линейкиНо если очень хочется деревянную рамку, а таковой в наличии не имеется, можно воспользоваться простой деревянной рейкой. Самое главное – аккуратно распилить ее в размер, воспользовавшись стуслом. И если уж вспоминать интересные случаи, то несколько лет назад, мне пришлось делать рамку из… школьных линеек! А что? Ровный и уже обработанный материал. Наклеиваем напиленные части прямо на панно. И создается полное впечатление присутствия картинной рамки. Остается ее только обработать.

Кстати, именно правильной обработке деревянной рамы я и хотела посвятить основную часть этой статьи. Вы можете меня спросить: «Причем здесь столярное искусство? Ведь мы занимаемся тестопластикой!» Поверьте, я не собираюсь рассказывать вам, как строгать доски или собирать рамы. Но, так же как красивый бриллиант достоин дорогой оправы, так и удачная картина из соленого теста достойна солидного обрамления. Возможно, сказано несколько пафосно. :-) Однако опыт говорит о том, что потратив немного усилий и времени на обработку рамки, вы существенно улучшите общее впечатление от композиции!

Итак, довольно лирики – перейдем к практике! Но прежде всего, хочу заметить, что все описанное ниже, не является единственно правильной технологией. Если вы пользуетесь другими способами, обязательно пишите в комментариях.  Будем делиться опытом!

Ну, а мой опыт заключается в следующем. Как правило, для создания картин из соленого теста я пользуюсь уже готовыми необработанными рамками. Их можно поискать в специализированных магазинах для художников, в отделах канцтоваров, на художественных ярмарках или в багетных мастерских. Бывали случаи, когда для заказных, коммерческих работ мною приобретались дорогие рамки из дуба или красного дерева, например. Но в основной массе, используются доступные, «бюджетные» варианты.

Правильно зашкуриваем рамку для панно Прежде всего, рамку надо правильно зашкурить. Зачастую на заготовках остаются следы клея, поперечные царапины от износившейся фрезы, или просто сколы или вмятины, возникшие при транспортировке. Все эти дефекты мы убираем с помощью наждачной бумаги. Для мягких пород дерева подойдет «единичка». Покупая наждачную бумагу, не забудьте приобрести немного «нулевки», желательно на матерчатой основе. Но об этом позднее. При обрабатывании деревянной поверхности, рука должна двигаться исключительно вдоль волокон. И еще одна немаловажная деталь. Для того, что бы морилка легла равномерно, хотя бы легонько, пройдитесь «наждачкой» по всей поверхности рамы, не зависимо от того, есть ли на ней царапины или нет.

Теперь можно наносить морилку. Возможность придать рамке нужный цвет, как раз и является основной причиной, по которой я использую «полуфабрикаты». Существуют морилки разных видов, но я предпочитаю водные. Во-первых, они достаточно быстро сохнут. Ну а во-вторых, и это – главное, добавляя определенные красители, я могу добиться нужного мне оттенка.

Но сегодня мы не будем пользоваться красителями. В этой статье я продолжу приводить примеры нетрадиционного использования традиционных предметов. Дело в том, что композиция, которая будет помещена в нашу рамку, была окрашена насыщенным раствором кофе. Так зачем изобретать велосипед? Берем некрупную эластичную кисточку, разводим в небольшом объеме воды достаточное количество растворимого кофе и приступаем к покраске. Если у вас мало опыта, не старайтесь закончить этот процесс побыстрее, залив рамку большим количеством морилки. Смачивайте кисть не очень обильно и наносите морилку «в растирку». Тогда интенсивность покраски будет везде одинакова. Если у вас появляются подтеки – осторожнее! Кисточка слишком насыщенна раствором! Даже если вам кажется, что цвет получается слишком блеклый – дождитесь пока рамка высохнет и нанесите морилку еще один раз. А пока ждем, вспоминаем совет – раствор должен был быть насыщенным! И еще один совет для новичков. Начните покраску с обратной стороны рамки. Так вы приноровитесь к свойствам кисточки. Высушите рамку. И даже если вам не удалось справиться с подтеками – не беда! Прежде чем покрывать морилкой лицевую сторону, просто отчистите ее все той же наждачной бумагой.

Лакировка рамки

Лакировка рамки для панно из соленого тестаПосле нанесения морилки, обязательно полностью просушите рамку. Далее – наносим лак. Для начала – грунтовый слой. Для грунта я использую обыкновенный мебельный НЦ-лак. Конечно, он пахнет, но зато – быстро сохнет! Наносите первый слой густо, не забывая, опять же о подтеках. Именно поэтому, в отличие от работ с морилкой, начинать следует с лицевой стороны. Даже если не удастся справиться с подтеками, они окажутся на обратной стороне. А это не так страшно. А при наличии определенного опыта, даже весьма поправимо.

После того как высохнет лак, проведите пальцем по поверхности рамки. Чувствуете шероховатость? Это, так называемый, "ворс". И сейчас мы будем от него избавляться. Помните я советовала вам запастись «нулевкой»? Пришло время ей воспользоваться.

Сбиваем ворс после лакировкиВозьмите небольшой прямоугольник «наждачки» и сложите его пополам, рабочей стороной внутрь. А теперь потрите две половинки друг об друга. Наша задача – сделать из «нулевки» – «минус-нулевку». Когда поверхность наждачной бумаги станет почти гладкой, можно приступать к сбиванию ворса. Помня, что движения должны быть вдоль волокон, обработайте рамку. Не бойтесь повредить краску. Если лак нанесен густо, а наждачная бумага достаточно «сбита», то на ощупь вы получите ровную поверхность. Сложите бумагу пополам (на этот раз, рабочей поверхностью наружу), и ребром пройдите по углублениям профиля.

На примере, который приведен на фото, я проделала эту процедуру дважды. Причем второй раз оставшийся ворс можно сбить специальной шлифовальной подушкой. Продолжая применять традиционные вещи не традиционным способом, я воспользовалась старой шлифовальной подушкой из маникюрного набора. Не смейтесь! Вполне адекватная замена.

 

Итак, мы получили гладкую, ровную поверхность, со следами шлифовальной обработки. Тщательно отчистите ее от всякого мусора и крошек. Можете воспользоваться слегка влажной салфеткой. Особое внимание уделите узким щелям профиля. Теперь можно положить финишный лак.Я использую акриловый. Он может быть матовым или глянцевым. Нанося его, помните – главная задача финишного лака не защитная. Положите его тонким и ровным слоем, и вы получите эффект «пластмассовости».

Вот, собственно, и все!

 

P.S. Возможно кому-то данная статья покажется излишне дотошной. Но прежде всего она ориентирована на людей ни разу не сталкивавшихся с подобными прикладными деталями. Зато прочитав ее и, воспользовавшись подробными инструкциями, любая домохозяйка сможет «утереть нос» иным столярам! :-)

 

comments powered by HyperComments

info@testoplastica-2-0.ru